Мы уже достигли всех целей спецоперации?
-Защитить ЛДНР. Там ведь геноцид! Там 2713 мирных жителей погибли за 10 месяцев! Правда, по мере того как в ЛДНР снижалось количество стрелковых, моторол, гиви и прочих прилепиных, все реже погибали и мирные жители: в 2017 году - 87 погибших, в 2018 - 43, в 2019 - 19, в 2020 - 12, в 2021 - 8. Россия эти данные не оспаривает. Так что “защита мирных жителей ЛДНР” при помощи войны, на которой уже погибли 1.4 тыс мирных жителей, не может не озадачивать.
-Защитить русскоязычных от укронацистов. Тут имеется два примера людей, которые хотя бы теоретически могли пасть жертвой своих пророссийских убеждений: Олесь Бузина и Олег Калашников (оба погибли в 2015 г). Никаких кровавых расправ укронацистов с русскоговорящими попросту нет. РФ кричит о геноциде, но доказательств не приводит и в международные организации подавать иски не пытается. Когда началась война, русскоговорящие рука об руку с укронацистами, в чем были, рванули в противоположную от спасителей сторону (ок. 3.8 млн беженцев в Европе, более 6 млн перемещенных лиц внутри страны, данные ООН), а на “освобожденных” территориях стали устраивать митинги протеста, которые приходится разгонять выстрелами. Не нужна им эта защита.
-Защитить РФ от украинского биооружия и ядерного оружия. Тут, насколько я могу судить, здравый смысл одержал скромную победу: после высказывания Рогозина об оружии, которое “воздействует как на репродуктивную функцию женщин определенной национальности, так и в целом на иммунную систему конкретного этноса, вызывая аллергии, непереносимость по отношению к традиционной пище и подверженность заболеваниям”, госпропаганда ужаснулась сама себе и про гены все-таки говорить перестала. Ура, товарищи. Но существуют неопровержимые доказательства, что Украина занималась изучением болезнетворных бактерий в своих лабораториях, да еще и совместно с США. Никаких доказательств, что там происходило что-то выходящее за рамки обычных исследований, нет. Доказательств разработки ядерного оружия нет (“у них остались советские ядерные технологии” - это, как вы понимаете, не доказательство). Увы.
-Защитить РФ от нападения НАТО, которое должно было произойти со дня на день. Но прошло сорок дней, страна ослаблена, поводов для атаки хоть отбавляй, а НАТО все нет. Не хочет оно нападать на страну с ядерной бомбой. В апреле не хочет, а в феврале хотело? Видимо, тоже не хотело.
-Не дать Украине войти в НАТО. Она и так не входила, и ее не брали: видимо, РФ достаточно эффективно пользуется дипломатическими каналами, чтобы этого не произошло. Почему Украине (450 км до Москвы) нельзя, а Эстонии (130 км до Петербурга) или там Литве (0 км до Калининграда) уже 18 лет можно? То ли подлетное время по-разному течет, то ли нас не жалко, в отличие от Москвы, кто их разберет.
На этом заканчивается список тех целей, которые хотя бы выглядят пристойно: гуманно, миролюбиво, оборонительно. Начинаются не очень пристойные: построение империи, реванш в холодной войне, уничтожение государственности в независимой стране, решение внутренних проблем за счет переключения внимания населения. Совсем непристойные озвучивать пока не будем. Ради этого погиб (официально) 1351 военнослужащий РФ. Сограждане, вы действительно это одобряете?