Наверное, это произойдет в Гаагe. А может, в Буче или в Мариуполе (их уже частично восстановят к этому моменту). Или в Донецке. Или в Киеве. Или в Москве? Или в Петербурге? Или в каком-то другом городе, название которого сейчас никому не известно, кроме местных жителей? Или, наоборот, в знаменитом городе, в столице, или там, где были какие-нибудь Олимпийские игры, или славного чем-то еще…
В этом городе есть здание суда, в здании есть скамья подсудимых, и преступник сядет на эту скамью.
И его подельники тоже.
Суд будет тянуться долго-долго, и мы будем ругать юристов, международных бюрократов, этих крючкотворов, которые вечно тянут. Потом долго-долго будут зачитывать приговор с перечнем всех доказанных преступлений и установлением доли вины. Мы будем спорить, и многие будут за смертную казнь. На площади перед судом будут круглые сутки митинговать люди, требующие смертной казни. Те, кто потерял близких, кто остался без крова, кто отсидел без вины, кому разрушили жизнь, и те, кто не пострадал непосредственно, но все равно… Официальные лица разных стран будут выступать с увещевающими речами, и будет видно, как нелегко им это дается.
Потом объявят. Ему, его военным, его главным пропагандонам - пожизненное, остальным поменьше. Ведь убив убийцу, убитых не вернешь.
Многие будут недовольны, конечно.
Страшно подумать, что ожидает жителей России на пути к этому городу, к этому зданию, к этой скамье, к этому приговору.
Но если у нас не получится, будет гораздо страшнее.